Длина ноги лодочного мотора

Длина ноги лодочного мотора Снаряжение

После покупки подвесного мотора его надо правильно настроить. Многие полагают, что просто повесить двигатель на лодку достаточно. Но это не всегда работает и, к сожалению, приходится искать решение, чтобы лодка с мотором «подружились». Для этого требуется правильно подобрать высоту навески мотора на транец.

Что такое дейдвуд лодочного мотора

Нога или дейдвуд (от англ. deadwood «мертвое дерево») — это часть между двигателем и редуктором.

Длина ноги и как её измерить

Длина ноги это расстояние от верхней точки крепления двигателя на транце до антикавитационной плиты расположенной над винтом.
Таким образом, мерить необходимо от точки крепления (место, где мотор должен упираться в верхнюю точку транца) до антикавитационной плиты, а не от колпака до редуктора, как можно предположить.
Пример правильного замера длины ноги лодочного мотора

Короткая и длинная нога — обозначения и диапазон

Длина ноги маркируется литерами. Самые распространенные — S, L, X.

Существует миф, что за буквами скрываются универсальные значения. Что, мол, все производители договорились следовать определенному стандарту и, например, S — это 381 мм и точка.

Нет. Никто не договаривался и стандарта нет — у Хонды нога S может быть 38 см, у Ямахи 44,5 см. Известных производителей моторов в мире десятка четыре и у каждого свои «погрешности».
S — короткий дейдвуд (стандартный)
Длина ноги может быть в диапазон 381-454 мм в зависимости от производителя.
L — длинный дейдвуд
Длина ноги 508-572 мм.
Х — экстра длинный дейдвуд
Длина 605-648 мм.
U
Длина 650-767 мм.

Как определить тип ноги по маркировке мотора

Достаточно посмотреть на шильду или в паспорт, чтобы увидеть нужное значение — обычно это последняя цифра.

Маркировка лодочного мотора

Длина ноги лодочных моторов — таблица

Для удобства приведены таблицы популярных моторов Yamaha, Honda, Suzuki, Mercury

Длина ноги у 2-х тактного мотора Yamaha

ЛС — Длина, мм:SLXU
2417
3442569
4/5445572
6/8437564
9,9/15442569
20/25419546
30425546
40424551
50406533
55397519
60/70400521648
75-90521648
115-225515642
250640767
Длина ноги у 2-х тактного мотора Yamaha

Длина ноги у 4-х тактных моторов разных производителей

Марка — Длина, ммSLX
Yamaha 4-8435562
Honda 5381508
Yamaha 8423559635
Honda 8381508
Yamaha 9.9/15440567635
Honda
Suzuki
Mercury
9.9/15
381508635
Yamaha 25423550635
Honda
Suzuki
Mercury 25
381508635
Yamaha 30/40410533647
Honda
Suzuki 30/40
381508635
Yamaha 50533647
Honda
Suzuki
Mercury 50/90
381508635
Yamaha 80/100537664
Yamaha 115516643
Honda 115/130508635
Длина ноги у 4-х тактного мотора

Длина ноги и высота транца

Производители лодок делают транцы в расчете на среднестатистический мотор, чтобы встала и Хонда и Ямаха. В итоге Honda устанавливается «как родная», а Yamaha слишком низко — лодка не едет — на глисс не выходит толком, румпель упирается в «вырез» на транце при поворотах — сплошное расстройство.

Владелец обращается с резонным вопросом к производителю:
— Что за ерунда, да как так-то? Исправляйте срочно!
Производитель также резонно возражает:
— Извините, дорогой покупатель, нужна регулировка, поднимайте мотор на проставки, подложите там чего-нибудь, чтоб мотор повыше был.

И тут начинается непонимание со стороны владельца: почему лодка за 50К требует танец с бубном при моторе за 150K. Ответ очевиден — потому что лодка делалась не под конкретный мотор, а так, чтобы любой можно было поставить. Но такой вариант принять готов не каждый, поэтому в большинстве случаев негатив прилетает именно производителю лодок. В итоге все решается регулировкой, но осадочек-то остаётся.

Транец мне запили
А все потому, что если транец будет высоким, то владелей Хонды, например, столкнется с проблемой, когда мотор слишком высоко повешен и, чтобы его опустить, нужно буквально запиливать транец, а это уже куда по-серьезней проблема. Но владельцу «Ямахи» до этого дела нет, должны же были делать лодку только под его мотор?!

Как происходит регулировка высоты мотора

Длина ноги должна обеспечивать такое расположение мотора на транце, чтобы антикавитационная плита находилась на расстоянии от 0 до 5 см ниже уровня днища лодки. Если расстояние будет меньше, или больше, то режим работы подвесного мотора будет неэффективным.
Регулировка высоты мотора

При покупке комплекта (лодка+мотор) есть 2 сценария:

  1. либо мотор встанет без регулировки высоты — вам повезло и ничего делать не надо;
  2. мотор встанет слишком низко — придется поднимать — иначе и на скорость толком не выйти и, скорее всего, в поворотах румпель упрется в транец.

Решение:

Использовать подручные средства
Поднять мотора подложив что-то между крепление и транцем — это может быть кусок фанеры, толстая ветка. Можно и ничего не подкладывать, ведь струбцины и без этого удержат нагрузку.
Купить увеличитель транца
Точная регулировка — изящно, технично и красиво. Штатная накладка из пластика снимается и на её место устанавливается специальный увеличитель. Некоторые производители делают такие устройства. Как правило, они стандартные и подходят на многие лодки.

Есть варианты:
для транца толщиной 18 мм;
для транца толщиной 27 мм.

Увеличитель транца
Автор:
Алексей Лазарев
Редактор сайта "Ботфишер".
Задать вопрос
Отвечу на все вопросы...
Алфавитный указатель:
Оцените статью:
( 47 оценок, среднее 4.96 из 5 )
BoatFisher
Добавить комментарий

  1. Виктор

    Супер! Спасибо за инфу! Очень выручили!!!!!

    Ответить
  2. Андрей Анатольевич

    Весь интернет облазил и только у Вас нашел, что нужно!

    Ответить
  3. Олег

    Спасибо! Весьма просто и толково разъяснено! Занес в закладочки, а то на форумах часто вопрос поднимают, надоело всем рассказывать

    Ответить
  4. Даниил

    Помогли. Благодарю

    Ответить